Последние комментарии

  • Александр Рус
    дело Папандопуло живет и процветает...Москвичи отдали мошенникам 1 млн рублей, пытаясь купить криптовалюту
  • Илюха Илюха
    Очень древняя история.«Ваш внук попал в ДТП, нужны деньги»: история бабушки, которая классно отработала мошенников
  • Людмила людмила
    А зачем нужен номер карты,если есть номер телефона?Тоболячка пыталась продать дубленку, а вместо этого лишилась 24 тысяч

Как нас хитро обманывают в супермаркетах

В большинстве супермаркетов работают такие ловкие трюки и приемы, которые заставляют нас истратить как можно больше своих кровных денежек.

Таким образом, мы покупаем те продукты, которые изначально даже и не планировали приобретать.

Обман в магазинах

1. Воздействие на нас музыкой

Каждый наверняка обращал внимание, что в любом супермаркете всегда играет разная музыка.

Думаете для чего это нужно?

Оказывается, музыка провоцирует покупателя сделать как можно больше спонтанных, необдуманных покупок.

Исследователи ассоциации маркетинга выяснили, что быстрый темп музыки способен удивительным образом влиять на высокое количество продаж за короткий промежуток времени. Ловушка заключается в том, что покупатель неосознанно как бы подстраивается под быстрый ритмичный темп и складывает в корзинку более дорогие товары. При этом еще и увеличивается их количество.

Медленный темп также имеет влияние на поведение человека. Это такая же уловка, заставляющая покупателя замедлиться около прилавка, и, соответственно набрать больше товаров. Медленная музыка вынуждает нас провести в супермаркете больше обычного времени. Покупатель под воздействием медленных мелодий делает больше покупок на 30%.

Для того, чтобы не попадать под воздействие той или иной музыки, маркетологи советуют ходить по магазину в наушниках.

2. Как вкусно пахнет!

Все хорошо знают, что в магазины нужно ходить на сытый желудок. И это обязательное условие для того, чтобы не сделать тех покупок, которые нам в принципе не нужны. Ведь известно, что чем голоднее человек, тем больше он наберет ненужной продукции. Но даже если вы и не голодны, то в супермаркетах всегда найдутся хитрые уловки, способные так или иначе разбудить ваш аппетит.

Одна только свежая выпечка чего стоит! Потрясающий аромат свежего хлеба заставляет покупателей остановиться и потратить здесь не маленькую сумму.

Правильно выстроенные товары привлекают внимание покупателя за счет того, что выглядят очень ярко, сочно и как-то по-праздничному. Они дразнят, возбуждают и вызывают бешеный аппетит. А все потому, что на них падает правильно настроенный свет и грамотно поставленная подсветка. Над всем этим работают профессиональные осветители.

Самым огромным соблазном, способным вызвать мгновенное слюноотделение, являются образцы, расположенные рядом с витринами для дегустации. Разнообразные кубики колбасы, сыра и кусочки фруктов, гостеприимно выставленные на маленьких столиках, способны сразу убить двух зайцев.

Во-первых, они потрясающе пахнут, вызывают желание немедленно их попробовать, а значит и приобрести незапланированную продукцию. Ведь после того как вы бесплатно угоститесь, скорее всего, появится чувство, что вы обязаны отблагодарить магазин за предоставленные услуги. И поэтому, чаще всего, вы покупаете продукцию.

Самое интересное то, что не попадись вам на дегустации этот сыр, вы бы прошли мимо и даже о нем не вспомнили, а сейчас он находится в вашей продуктовой тележке, а еще и в вашем чеке.

Обман покупателей

3. Цветовая гамма интерьера

Цвет супермаркетов как внутри так и снаружи выбран совершенно не случайно. Люди буквально “примагничиваются” в магазины, цвет которых с внешней стороны имеет теплые тона: оранжевый, желтый или красный.

Внутри цветовая гамма интерьера отличается от той, что снаружи. Она имеет холодные оттенки зеленого и голубого, которые подобраны также совершенно не случайно. Дело в том, что такие цвета подсознательно заставляют человека тратить больше денег. По заявлениям маркетологов, в супермаркетах, цветовая гамма которых выдержана в зелено-синих оттенках, потенциальные покупатели оставляют денег на 15% больше чем в магазинах, где цвета имеют теплые тона.

4. Тележки неспроста такие большие

За последние 40 лет размер тележек увеличился ровно в половину.Впервые продуктовые тележки были изобретены в 1938 году. Сейчас тележки почти всегда вдвое больше потребительской корзины средней семьи.

Интересный факт, когда мы везем полупустую тележку, подсознательно мы хотим наполнить ее до краев. Из-за этого желания мы можем позволить себе купить продукции больше, чем положено.

Поэтому, если вы забежали в супермаркет ненадолго, возьмите лучше небольшую корзинку. Таким образом вы точно сэкономите свои денежки, да еще и сумку нести будет легче.

Какие хитрости нас ожидают в магазине

5. Хитрые уловки в виде товаров - приманок

 

Не секрет, что многие из покупателей клюют на предложения, типа: “Купите 10 штук по привлекательной цене в 100 рублей”. Это такой старинный маркетинговый трюк, реагируя на который, мы, как правило, начинаем покупать больше продукции, чем нужно.

Или другая приманка: магазин к примеру, в сезон шашлыков начинает предлагать мясо по очень привлекательной цене, или не маленькую пачку брендовых подгузников. В общем это может быть любой товар по очень выгодной цене.

Тонкость манипуляции заключается в том, что супермаркет очень активно рекламирует выгодный товар для того, чтобы заманить в свой магазин потенциальных покупателей. Если уж он зашел, к примеру, за подгузниками, то почему бы ему тут не купить дополнительно что-то еще. Именно на сопутствующих покупках в этом случае делается ставка.

6. Товары, которые размещены рядом с кассой

В этих местах маркетологи заботливо раскладывают для нас мелочи, о которых мы могли забыть внутри магазина. И поэтому мы с большой радостью берем различные шоколадные батончики, мороженое, цветные и яркие конфеты, влажные салфетки и т. д.

Расчет предприимчивых продавцов делается на то, что уставшие от принятия решений в основном зале покупатели, у кассы, наконец - то смогут позволить себе расслабиться и купить какую-либо награду для себя или ребенка. Как правило, эта уловка всегда срабатывает.

Все эти мелочи, любовно расположенные у кассы, можно было бы действительно посчитать заботой о покупателях, если бы не одно но!

Если вы вернетесь назад в торговый зал, то обнаружите там точно такие же влажные салфетки, только цена у них будет ниже почти в полтора раза. Но ведь возвращаться обычно всем неудобно и поэтому люди приобретают товар по завышенной цене, таким образом, становясь очередной раз поставщиком золотого руна для супермаркетов.

Хитрости работы магазинов

7. Различные акции и желтые ценники


Поскольку любой магазин пытается заставить нас раскошелиться на как можно большую сумму, следует постоянно быть начеку и знать в чем заключается подвох различных акций и ценников.

Люди обычно очень часто доверяют скидкам в надежде хоть немного сэкономить. На самом деле любая акция направлена главным образом на то, чтобы среднюю сумму чека сделать больше, благодаря этим маркетинговым уловкам каждый супермаркет в несколько раз умножает свою прибыль.

У человека уже на уровне подсознания желтый цвет ассоциируется со скидкой. Продавцы же довольно часто обычную цену выдают за скидочную, будто это акция. Но, как правило, потенциальные покупатели об этом даже и не догадываются.

Всем знакомы такие цены как ”999” или “199”. Иллюзия этих цифр помогает супермаркетам заставить вас купить то, что совершенно не нужно.

Потому что, если округлить данную сумму, то в первом случае получится 1000, во втором 200 рублей. Дороже всего лишь на один рубль.

Но у нас срабатывает эффект “магической девятки”, когда кажется, что продукт за 199 рублей купить существенно выгоднее, чем за 200 рублей, и мы уверенно опускаем его в свою продуктовую тележку.

8. Сопутствующие товары

Если мы идем в магазин за чем-то конкретным, например за пачкой любимого печенья для ребенка, а рядом на полке замечаем зефирки или детский шоколад, то радуемся, что очень вовремя увидели сопутствующие товары и уверенно кидаем сразу все три в свою корзину. Вот так и работают подобные комбинации.

Взять к примеру одноразовые тарелки и обычные бумажные салфетки. Мы думаем, что салфетки покупаем потому, что это наше решение, а на самом деле такая, будто бы спонтанная покупка, была заранее запланирована маркетологами.

Если ваша рука потянулась за товаром, который вы не планировали приобретать еще буквально секунду назад, то сделайте паузу, остановитесь и спросите себя, а действительно ли данный товар мне так необходим?

9. Бумажная упаковка


Почему свежий хлеб продается обычно в бумажной упаковке? Это несомненно красиво! Но и не очень практично, поскольку хлеб в такой упаковке очень быстро засохнет и вам снова придется идти за ним в супермаркет.

Это и является еще одной из хитрых уловок, придуманных маркетологами. А значит, по возвращению домой, постарайтесь упаковать хлеб по-другому, чтобы он мог храниться как можно дольше.

10. Дисконтные карты

Мы привыкли считать, что дисконтные карты нам нужны для того, чтобы мы могли экономить. Это действительно так, но только отчасти. На самом деле это магазин экономит на картах лояльности и гораздо больше, чем экономим мы.

1. Карта привязывает покупателя к конкретному супермаркету и выбирая, в какой именно идти магазин, конечно же мы выбираем тот, в котором у нас действует программа лояльности.

2. Карта может следить за нами. Это значит что магазин знает о всех ваших покупательских запросах-привычках. Какой ценовой категории предпочитаете покупать мясо? С какой частотой покупаете кошачий корм? Любите ли сладости, шоколад или, например, кисломолочные десерты.

3. Супермаркет знает, благодаря карте, о всех ваших расходах. Таким образом он получает возможность повлиять на них.

4. Наверняка вы получали предложения, типа: “Купите у нас шоколад на 250 рублей и получите скидку на 15%”. Понимаете о чем речь? На первый взгляд предложение кажется очень выгодным. Но выгодным, в первую очередь, для самого магазина. Ведь он смог вас грамотно раскрутить на то, чтобы вы купили больше сладостей, чем делали до этого.

5. Знаете, каким образом карта заставляет вас тратить больше денежных средств? Во многих супермаркетах при покупке каждого потраченного рубля начисляются баллы. Спустя время, эти баллы можно будет перевести в деньги и рассчитаться на кассе тем, что вы накопили. Кажется выгодным? С одной стороны очень. Ну а с другой - вы и не заметили, что супермаркет заставил вас потратить больше, для того, чтобы накопить побольше этих начислений.

В последнее время супермаркеты с большим успехом научились не просто влиять на покупателя, они могут стопроцентно управлять его разумом. Если вы хотите не попадаться на ловкие приемы и хитрые трюки, существует один-единственный выход - всегда в магазине покупать то, что вам действительно нужно, по запланированному вами списку.

 
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх