На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

“Черная пятница” – Обман или выгода

Словосочетание “чёрная пятница” известно каждому, кто следит за распродажами товаров и услуг. По традиции акция проходит один раз в год – после американского Дня благодарения в конце ноября.

Так как идея зародилась в США, акция не менее известна и под своим англоязычным названием – «Black friday». Скидки “чёрной пятницы” считаются одними из самых грандиозных среди распродажных мероприятий мирового масштаба.

В течение года потребители товаров и услуг планируют, что купить в чёрную пятницу и чем порадовать своих родственников, друзей и знакомых.

Скидки “чёрной пятницы” – история успеха

Словосочетание “чёрная пятница” впервые прозвучало в прошлом столетии, а вот сама система распродаж зародилась ещё в конце XIX века в одном из американских штатов.

В те времена ценников на товарах не существовало и продавцы назначали стоимость в зависимости от респектабельности клиентов, интересующихся каким-либо товаром.

Один из молодых продавцов никак не мог научиться определять содержимое кошелька покупателя по его внешнему виду, поэтому продажи у него шли из рук вон плохо. Отчаявшись, он как-то выложил товары на прилавок и сопроводил акцию надписью: «Всё по 5 центов».

Удивлению парня не было предела, когда за считанные часы товар был раскуплен, а распродажа принесла прибыли больше, чем стандартная торговля.

Методику проведения распродаж вскоре переняли и другие продавцы, периодически устанавливая акционные цены. При этом было подмечено, что наибольший спрос подобной торговли появляется перед рождественскими праздниками.

Начиная с конца ноября, американские потребители скупают разнообразные товары – от одежды до бытовой техники – чтобы в ночь с 24 на 25 декабря положить желанные подарки под рождественскую ель.

Впервые термин “Black friday” употребили американские полицейские в связи с тем, что после Дня благодарения многие служащие брали отгулы и отправлялись по магазинам, создавая транспортные коллапсы в мегаполисах.

Название полностью укоренилось в середине прошлого века, знаменуя самое заманчивое время для шопинга, когда скидки в “чёрную пятницу” достигали баснословных размеров.

Правила успешного шопинга во время распродажи “чёрная пятница”

В последние годы интернет-продажи стали настолько востребованы, что затмили по объёму оборота торговлю в обычных магазинах. Большинство покупателей переместилось за голубые экраны мониторов своих компьютеров и ловит вожделенные скидки именно там.

Если вы заранее определились, какой товар хотите приобрести, то можно отслеживать акции в нескольких магазинах. Понравившуюся вещь можно предварительно добавить в «избранное», чтобы впоследствии не потерять страницу, а также опередить других покупателей.

скидки чёрная пятница

Чтобы день чёрных пятничных распродаж в розничных магазинах прошёл успешно, а ваш улов был максимально удачным, — необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать шопинг незабываемым:

    1. Вы решили пройтись по магазинам, а не отслеживать онлайн-скидки? Тогда заранее продумайте, в каких магазинах и супермаркетах в обычные дни не так много народу.

      Если в период стандартных продаж популярность у магазина невысокая, то и в скидочные дни здесь будет мало людей. На баснословность скидок низкая посещаемость может никак не повлиять, а вы купите вещь своей мечты по оптимальной цене.

    2. Вспомните, около каких супермаркетов есть хорошие парковочные зоны, иначе к магазину в “чёрную пятницу” можно просто не подъехать.

    3. Заранее изучите отделы и их расположение, чтобы, не теряя времени, бежать именно к товарам вашей мечты.

      Также предварительно ознакомьтесь с логистикой и ассортиментом сайтов при интернет-покупках. Не поверите, но в некоторых разделах можно найти товары, абсолютно не подходящие по тематике рубрики, но нужные именно вам.

    4. Приобретая скидочные товары в интернете, используйте приложения и программы, позволяющие сравнивать стоимость одной и той же вещи сразу в нескольких интернет-магазинах.

      Хотя такой метод отслеживания не всегда оправдывает себя на распродажах, бывает так, что более дорогой товар в скидки “чёрной пятницы” отдают за копейки.

    5. Следите за режимом работы магазинов. В Америке некоторые магазины открывают двери распродаж уже накануне “чёрной пятницы” – прямо вечером Дня благодарения.

    6. Ходите по магазином с друзьями. Каждый из вас может занять очередь в одном из отделов и накупить товаров на всех, иначе большинство «хотелок» может вам просто не достаться.

      При этом детей обязательно оставьте дома, ибо “чёрная пятница” – своего рода спорт с забегами, прыжками и рывками, поэтому детям с вами делать точно нечего.

    7. Одевайтесь в удобную одежду, чтобы она не стесняла движений – на каблуках и в вечернем платье бегать по распродажам “чёрной пятницы” будет совершенно неудобно. Вместо сумки возьмите рюкзак, так ваши руки будут абсолютно свободны.

Придерживаясь этих правил, можно приобрести дорогие товары с огромной скидкой, что станет хорошей экономией для вашего бюджета.

“Чёрная пятница” в России

В Америке “чёрная пятница” проводится уже несколько десятилетий, также популярна эта распродажа и в Европе. Первой заразилась пятничной лихорадкой Великобритания.

В Россию одна из самых популярных распродаж мира пришла сравнительно недавно – в 2013 году. И если в США “Black friday” взяла свой старт в магазинах розничных продаж, то в нашей стране она сразу началась на более современной площадке – в сети интернет.

Первым организатором российских чёрно-пятничных скидок стала компания, которая так и называется – «Блэк Фрайдэй». Она собрала под своё крыло интернет-магазины, представившие на единой площадке многотысячный ассортимент товаров различного предназначения со скидками от 20 до 90%.

черная пятница в России

На подмогу российским интернет-ритейлерам пришли и магазины оффлайн-торговли, которые также регулярно стали устраивать в конце ноября распродажу “Black friday”. Ежегодно количество магазинов, участвующих в российской акции, заметно увеличивается.

Во время распродаж жители нашей страны тратят несколько десятков миллиардов рублей. Многие крупные магазинные сети не пользуются общими площадками, а устраивают собственные «пятничные» дни. В их числе:

      • Вайлдберриз;

      • Ситилинк;

      • Эльдорадо;

      • МВидео;

      • ДНС;

      • Ламода и др.

Отзывы о “чёрной пятнице”

Отдавая дань своим названием символическому одному дню – пятнице – нынешние распродажи длятся гораздо дольше – от двух-трёх суток до недели. По статистике, основное количество российских онлайн-участников “чёрной пятницы” проживает в регионах.

Региональных покупок насчитывается примерно 2/3 от общего количества. Жители региональных городов, в которых нет крупных сетевых магазинов, с удовольствием отслеживают скидки “чёрной пятницы”, получая необходимые товары прямо с доставкой на дом.

Москвичи и питерцы стабильно остаются одними из самых активных пользователей. Очень часто покупатели отслеживают скидки на айфоны последних моделей и другую актуальную электронику.

“Чёрная пятница” – выгода или обман?

Уже много лет покупатели со всего мира ждут выгодные предложения “чёрной пятницы”, чтобы купить товары по скидочным ценам. Но всё чаще в сети интернет появляются слухи о том, что мировая распродажа – это развод и обман покупателей.

Аналитики считают, что перед максимальными скидками магазины невероятно накручивают цены. Так это или нет, но интерес к “чёрной пятнице” в некоторых странах стал угасать.

Черная пятница обман

Пример тому – сама Америка, родоначальница акции, а также её первая европейская последовательница – Англия. Почему так стало происходить, попытались понять журналисты, собравшие 5 фактов о современном отношении потребителей к “чёрной пятнице”.

      1. Азарт всегда проходит со временем. Не нужно забывать, что “чёрная пятница” триумфально шествует по миру с середины прошлого столетия, а всё когда-то надоедает.

        С каждым годом количество покупателей, ожидающих пятничную акцию, становится всё меньше: меняются времена, меняются нравы.

      2. Конкуренция не дремлет. Когда-то “чёрная пятница” была единственным масштабным сейлом.

        Сегодня же на слуху и следующий за ней Киберпонедельник, и сразу завоевавший популярность китайский День холостяка. Акции конкурируют между собой, перетягивая покупателей.

      3. Борьба за выживание. У многих продавцов “чёрная пятница” стала вызывать сплошной негатив, а некоторые известные марки вообще отказываются в последние годы участвовать в акции.

        Причина в том, что покупатель ждёт максимальных скидок и идёт к тому, кто их может предложить. Но для большинства магазинов подобное снижение цены означает убыток.

      4. Можно купить дешевле. Продавцам, чтобы скидки не ударили по карману, приходится перед стартом распродажи накручивать цены. Именно поэтому многие аналитики заявляют, что “чёрная пятница” – развод.

        По их подсчётам, в течение месяцев, предшествующих акции, те же самые вещи можно было купить дешевле, просто покупатели об этом не знали.

      5. Мошенники не дремлют. В интернете развелось всё больше мнимых сайтов, которые завлекают простодушных покупателей в дни “чёрной пятницы”, подрывая авторитетность акции.

        Приобретая товары на таких площадках, потребители рискуют получить некачественный товар или вовсе остаться без денег.

Не нужно забывать, что всё индивидуально – некоторым на распродажах может крупно повезти с покупкой, а кто-то очень разочаруется, увидев вскоре ту же самую вещь по более низкой цене.

Выгодной ли будет распродажа мирового уровня зависит от вашей внимательности и холодного рассудка. Лучше следить за ценовой политикой магазина заранее, чтобы не попасться на раскручивание цены, как предупреждают аналитики.

И раньше – это не за неделю и даже не за две – лучше за пару месяцев. За это время вы как раз сможете проанализировать ценовую статистику желаемого товара в разных магазинах.

Помните, что кричащие большие скидки в день распродажи могут быть лишь маркетинговым ходом: согласитесь, когда вы видите огромный плакат, завлекающий вас скидками 70%, трудно устоять и как минимум не зайти в магазин.

На это продавцы и рассчитывают – у вас в голове будет лишь то, что такой “выгодный” момент нельзя упускать, и уже только потом, успокоившись, вы осознаете, что ничего на самом деле не сэкономили.

Но это не означает, что все сети магазинов поступают подобным образом. Если подходить к “черной пятнице” без лишних эмоций и заранее все продумать и проанализировать, то распродажа может стать для вас очень выгодным событием.

В любом случае “чёрная пятница” продолжает пока оставаться востребованной ежегодной акцией, которую знают и ждут сотни миллионов поклонников шопинга.

Всем хороших скидок, автор Вика Орлова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх